Постоянные читатели

среда, 9 ноября 2022 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего  образования

«Дагестанский государственный университет»

 

Колледж

 

 

 

 

 

 

 

Microsoft Office Word

 

 

 

 

 

 


 

 

Практическое занятие № 3

Форматирование страницы. Колонки. Списки

 

Цель работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с колонками и списками.

Задание 1. Установка параметров страницы

Установим поля страницы. Для этого выберите вкладку Макет ® Поля ® Настраиваемые поля...

Откроется окно Параметры страницы:

Установите поля страницы: Верхнее – 2 см, Нижнее – 2 см, Левое – 2 см, Правое – 2 см.

Обратите внимание, что в этом же окне можно поменять ориентацию страницы с книжной (по умолчанию) на альбомную.

Задание 2. Создание колонок (3 колонки)

Наберите текст по образцу (тип шрифта Times New Roman, размер – 12):

 

Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.

 

Внимание: после напечатанного абзаца обязательно нажмите несколько раз {Enter}, иначе не получатся три колонки.

Выделите напечатанный текст и выберите вкладку Макет ® Колонки ® Другие столбцы

 

Откроется окно Колонны:

 

 

Заполните поля диалогового окна: Тип (количество столбцов) – 3, промежуток – 0,5 см. Нажмите ОК. Получится так:

 


Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.


 

 

Задание 3. Создание колонок (2 колонки с разделителем)

Скопируйте и вставьте образец текста еще раз. Расположите его в две колонки с интервалом между колонками 1 см, поставьте галочку в окошке Разделитель. Получится так:

 


Распознавание текстов — очень важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.


 

 

Задание 4. Списки

Списки используют для автоматической нумерации абзацев. Элементом списка может быть только абзац. Списки могут быть нумерованные, маркированные и многоуровневые.

Списки можно создавать двумя способами:

1.      Набрать текст из последовательности абзацев, выделить его и выбрать вид списка.

2.      Выбрать вид списка и только после этого набрать текст из последовательности абзацев.

Результат будет одинаковым.

Нумерованные списки

Для создания нумерованного списка выберите вкладку Главная ® Абзац ®Нумерация.

Если щелкнуть по стрелке, появится окно, в котором можно выбрать форматы нумерации. Выберите указанный вид нумерованного списка и создайте список:

1.     Сайгутина Светлана

2.     Асадова Светлана

3.     Козырева Юлия

4.     Сакаева Ирина

5.     Кузнецова Кристина

6.     Балахонова Дарья

7.      Пономарева Лидия

Расположите фамилии студенток по алфавиту. Для этого: выделите список и щелкните по пиктограмме Сортировка:

Появится окно Сортировка текста. Нажмите ОК. Получится так:

1.     Асадова Светлана

2.     Балахонова Дарья

3.     Козырева Юлия

4.     Кузнецова Кристина

5.     Пономарева Лидия

6.      Сайгутина Светлана

7.      Сакаева Ирина

Скопируйте и вставьте полученный список, выберите другой вид нумерованного списка. Например:

1)    Асадова Светлана

2)    Балахонова Дарья

3)    Козырева Юлия

4)    Кузнецова Кристина

5)    Пономарева Лидия

6)      Сайгутина Светлана

7)      Сакаева Ирина

 

Если список начинается не с 1, а продолжается, выделите первую фамилию, нажмите правую кнопку мыши (контекстное меню) и выберите Начать заново с 1. Создайте другие виды нумерованных списков.

Маркированные списки

Для создания маркированного списка выберите вкладку Главная ® Абзац ®Маркеры:

Создайте маркированный список:

Функции процессора:

ü  обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;

ü  программное управление работой устройств компьютера.

Функции памяти:

ü  прием информации из других устройств;

ü  запоминание информации;

ü  выдача информации по запросу в другие устройства машины.

Многоуровневые списки

 

Первоначально список не имеет уровней. Для понижения уровня списка следует увеличить отступ. Для повышения уровня списка – уменьшите отступ.

 


Создайте многоуровневые списки:

 

Список 1

1.      Компьютерное оборудование

1.1.1.       

1.1.2.      материнская плата;

1.1.3.      жесткий диск;

1.1.4.      DVD-дисковод;

1.1.5.      блок питания;

1.2.           Монитор

1.3.           Клавиатура

1.4.           Принтеры:

1.4.1.      лазерный;

1.4.2.      струйный.

Список 2

1.      В современном документообороте чаще всего используется:

1)       Microsoft Word

2)      StarOffice Writer

3)      Windows Блокнот

2.      Преобразование документа, обеспечивающее вставку, удаление, перемещение его фрагментов (объектов) – это:

1)      редактирование

2)      формализация

3)      форматирование

 

Сохраните работу в своей папке под именем Практическая работа 3.

Позовите преподавателя для проверки работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Информатика 23-24г Объекты и классы. Свойства и методы объектов.

  Объекты и классы. Свойства и методы объектов. Итак, определяющим понятием ООП является  объект  – некая совокупность, объединяющая свойс...