МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Дагестанский
государственный университет»
Колледж
Microsoft Office
Word
Практическое занятие № 3
Форматирование страницы. Колонки. Списки
Цель
работы: изучить и освоить возможности MS Word при работе с колонками и
списками.
Задание
1. Установка параметров страницы
Установим поля страницы. Для этого
выберите вкладку Макет ®
Поля ®
Настраиваемые поля...
Откроется
окно Параметры
страницы:
Установите поля страницы: Верхнее
– 2 см, Нижнее – 2 см, Левое – 2 см, Правое – 2 см.
Обратите
внимание, что в этом же окне можно поменять ориентацию страницы с книжной (по умолчанию) на альбомную.
Задание
2. Создание колонок (3 колонки)
Наберите текст по образцу (тип шрифта Times New Roman, размер – 12):
Распознавание текстов — очень важная задача,
которая возникает во многих областях деятельности человека. Заполняя бюллетень
на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в поликлинике, бланк
теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих носителей будет
выполнять компьютер, а вернее специальная программа распознавания текста. Но
прежде специальное устройство сканер поможет ввести данные с бланков в память
компьютера. Сканер предназначен для преобразования информации с бумажного
носителя в графический файл, с которым и будет работать программа.
Внимание: после напечатанного абзаца обязательно нажмите несколько
раз {Enter}, иначе не
получатся три колонки.
Выделите
напечатанный текст и выберите вкладку Макет ® Колонки ®
Другие столбцы…
Откроется окно Колонны:
Заполните поля диалогового окна: Тип
(количество столбцов) – 3, промежуток
– 0,5 см. Нажмите ОК. Получится так:
Распознавание текстов — очень
важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека.
Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в
поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих
носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа
распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести
данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования
информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать
программа.
Задание
3. Создание колонок (2 колонки с разделителем)
Скопируйте и вставьте образец
текста еще раз. Расположите его в две колонки с интервалом между колонками 1
см, поставьте галочку в окошке Разделитель. Получится так:
Распознавание текстов — очень
важная задача, которая возникает во многих областях деятельности человека.
Заполняя бюллетень на выборах, бланк во время переписи населения, карточку в
поликлинике, бланк теста на экзамене, мы знаем, что обработку информации с этих
носителей будет выполнять компьютер, а вернее специальная программа
распознавания текста. Но прежде специальное устройство сканер поможет ввести
данные с бланков в память компьютера. Сканер предназначен для преобразования
информации с бумажного носителя в графический файл, с которым и будет работать
программа.
Задание
4. Списки
Списки используют для автоматической нумерации
абзацев. Элементом списка может быть только абзац. Списки могут быть нумерованные, маркированные и многоуровневые.
1.
Набрать текст из последовательности абзацев, выделить
его и выбрать вид списка.
2.
Выбрать вид списка и только после этого набрать текст
из последовательности абзацев.
Результат будет одинаковым.
Нумерованные
списки
Для создания нумерованного списка выберите вкладку Главная ®
Абзац ®Нумерация.
Если щелкнуть по стрелке,
появится окно, в котором можно выбрать форматы нумерации. Выберите указанный
вид нумерованного списка и создайте список:
1.
2.
Асадова Светлана
3.
Козырева Юлия
4.
Сакаева Ирина
5.
Кузнецова
Кристина
6.
Балахонова Дарья
7. Пономарева Лидия
Появится окно Сортировка
текста. Нажмите ОК. Получится так:
1.
Асадова Светлана
2.
Балахонова Дарья
3.
Козырева Юлия
4.
Кузнецова
Кристина
5.
Пономарева Лидия
6. Сайгутина Светлана
7. Сакаева Ирина
Скопируйте и вставьте полученный список, выберите другой
вид нумерованного списка. Например:
1)
Асадова Светлана
2)
Балахонова Дарья
3)
Козырева Юлия
4)
Кузнецова
Кристина
5)
Пономарева Лидия
6) Сайгутина Светлана
7) Сакаева Ирина
Если список начинается
не с 1, а продолжается, выделите первую фамилию, нажмите правую кнопку мыши
(контекстное меню) и выберите Начать
заново с 1. Создайте другие виды нумерованных списков.
Маркированные
списки
Для создания маркированного списка выберите вкладку Главная ®
Абзац ®Маркеры:
Создайте маркированный список:
Функции процессора:
ü
обработка данных по заданной программе путем
выполнения арифметических и логических операций;
ü
программное управление работой устройств
компьютера.
Функции памяти:
ü
прием информации из других устройств;
ü
запоминание информации;
ü
выдача информации по запросу в другие устройства
машины.
Первоначально список не имеет
уровней. Для понижения уровня списка следует увеличить отступ. Для повышения
уровня списка – уменьшите отступ.
Создайте многоуровневые
списки:
Список
1
1.
Компьютерное оборудование
1.1.1.
1.1.2.
материнская плата;
1.1.3.
жесткий диск;
1.1.4.
DVD-дисковод;
1.1.5.
блок питания;
1.2.
Монитор
1.3.
Клавиатура
1.4.
Принтеры:
1.4.1.
лазерный;
1.4.2.
струйный.
Список
2
1. В современном документообороте чаще всего
используется:
1) Microsoft Word
2) StarOffice Writer
3) Windows Блокнот
2. Преобразование документа, обеспечивающее
вставку, удаление, перемещение его фрагментов (объектов) – это:
1) редактирование
2) формализация
3) форматирование
Сохраните работу в своей папке под именем Практическая
работа 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий